стихи асадова про рыжую собаку

Одни называют ее чудачкой И пальцем на лоб - за спиной, тайком. Другие - принцессою и гордячкой, А третьи просто синим чулком. Птицы и те попарно летают, Душа стремится к душе живой. Ребята подруг из кино провожают, А эта одна убегает домой. Зимы и весны цепочкой пестрой Мчатся, бегут за звеном звено... Подруги, порой невзрачные просто, Смотришь - замуж вышли давно. Вокруг твердят ей: - Пора решаться. Мужчины не будут ведь ждать, учти! Недолго и в девах вот так остаться! Дело-то катится к тридцати... Неужто не нравился даже никто? - Посмотрит мечтательными глазами: - Нравиться нравились. Ну и что? - И удивленно пожмет плечами. Какой же любви она ждет, какой? Ей хочется крикнуть: "Любви-звездопада! Красивой-красивой! Большой-большой! А если я в жизни не встречу такой, Тогда мне совсем никакой не надо!"

Метелица, как медведица, Весь вечер буянит зло, То воет внизу под лестницей, То лапой скребет стекло. Дома под ветром сутулятся, Плывут в молоке огоньки, Стоят постовые на улицах, Как белые снеговики. Сугробы выгнули спины, Пушистые, как из ваты, И жмутся к домам машины, Как зябнущие щенята. Кружится ветер белый, Посвистывает на бегу... Мне нужно заняться делом, А я никак не могу. Приемник бурчит бессвязно, В доме прохладней к ночи, Чайник мурлычет важно, А закипать не хочет. Все в мире сейчас загадочно, Все будто летит куда-то, Метельно, красиво, сказочно... А сказкам я верю свято. Сказка... мечта-полуночница... Но где ее взять? Откуда? А сердцу так чуда хочется, Пусть маленького, но чуда! До боли хочется верить, Что сбудутся вдруг мечты, Сквозь вьюгу звонок у двери - И вот на пороге ты! Трепетная, смущенная, Снится или не снится?! Снегом запорошенная, Звездочки на ресницах... - Не ждал меня? Скажешь, дурочка? А я вот явилась... Можно?- Сказка моя! Снегурочка! Чудо мое невозможное! Нет больше зимней ночи! Сердцу хмельно и ярко! Весело чай клокочет, В доме, как

Источник

tanja_tank

Перверзные нарциссисты, психопаты

На днях мне в руки попала тетрадь со стихами, которые знакомая выписывала в 1960-70-е, будучи девушкой. От творений Эдуарда Асадова меня прямо затошнило - в таком менторском, надменном и белопальтово-мизогинно-виктимблеймерском тоне они выдержаны...

месяца два назад меня запинали в фейсбуке психологи-любители за то, что я поместила туда оба эти стихотворения, сочтя лирического героя и резонера в стихах Асадова как минимум манипуляторами))

Женщина только тогда когда и ценна, по Асадову, если потащит мужика в загс, что подразумевает, на самом деле, для нее набор изъянов - такая женщина слепо верна стереотипам и только в них (будучи "законной женой") находит силу и опору, вне этого статуса она ничто (как и сам Асадов), эта женщине секс воспринимает только как насилие, ненужное ей действо, результат обмана - если без брака - по сути, сексуальность женщины отрицается. А если она все же проявит что-то человеческое и неподверженное стереотипам, или ослабеет, окажется в зависимости - над ней взовьется гордый Асадов и прочтет ей нотацию, какой должна быть правильная женщина - а ведь любая женщина, разумеется, по умолчанию того поэта ждала и хотела на всю жизнь, мечтая получить его положительную оценку - в этом я сомневаются сильнее всего, кстати - жизнь со слепым инвалидом слишком нелегка. Компенсировал свой дефект и злость на свою судьбу через женщин, думаю.

Мне непонятно, почему он свободное, естественное выражение чувств приравнивает к отсутствию гордости и "тому, что у кошек и собак".

Мне вот интересно: женщина из второго стихотворения просила его мнения или он по собственной инициативе провел этот сеанс кухонной психотерапии?

Стихи Асадова за редким исключением плохие, слабые. Как мне кажется на большой популярности сказалось страшное ранение, и близость к широк

Источник

ьДХБТД бТЛБДШЕЧЙЮ бУБДПЧ. йЪВТБОПЕ

фчптюеуфчп чщуыек ртпвщ

еУМЙ С УЛБЦХ, ЮФП ЪПМПФП ОЙЛПЗДБ ОЕ ФХУЛОЕЕФ, ФП ЧТСД МЙ ЛПЗП-ОЙВХДШ ХДЙЧМА. пОП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ РПДДБЕФУС ОЙ ЧТЕНЕОЙ, ОЙ ЭЕМПЮБН, ОЙ ЛЙУМПФБН. фП ЦЕ УБНПЕ РТПЙУИПДЙФ Й УРТПЙЪЧЕДЕОЙСНЙ ВПМШЫЙИ Й СТЛЙИ НБУФЕТПЧ ЙУЛХУУФЧБ Й МЙФЕТБФХТЩ. л УПЦБМЕОЙА, ЛБЛ Й ЪПМПФП, Ч ЦЙЪОЙ ОБЫЕК МЙФЕТБФХТОЩЕ ЫЕДЕЧТЩ ЧФТЕЮБАФУС ДПЧПМШОП ТЕДЛП. чРТПЮЕН, ЧУФТЕЮБКУС ПОЙ ЮБУФП - ЪПМПФП РЕТЕУФБМП ВЩ ВЩФШ ЪПМПФПН. оП ПОЙ ЕУФШ, Й НЩ, ЮФПВЩ ОЕ РХФБФШ ЙИ У РТПЙЪЧЕДЕОЙСНЙ НЕОЕЕ СТЛЙНЙ Й ЗМХВПЛЙНЙ, РТЙЧЩЛМЙ ОБЪЩЧБФШ РПДПВОЩЕ ЛОЙЗЙ ЛМБУУЙЛПК. й НЩ УЕКЮБУ ОЕ ВХДЕН, РПМШЪХСУШ РТЕЦОЙНЙ ЛПОУЕТЧБФЙЧОЩНЙ ЛТЙФЕТЙСНЙ, УЮЙФБФШ ЛМБУУЙЛПК МЙЫШ РТПЙЪЧЕДЕОЙС РТПЫМЩИ ЧЕЛПЧ. дБ, ЛМБУУЙЛБ ЕУФШ. пОБ ЦЙЧЕФ Й УЕЗПДОС, ЕУМЙ ФПМШЛП ЧОЙНБФЕМШОП ЛП ЧУЕНХ РТЙЗМСДЕФШУС. п РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ ьДХБТДБ бУБДПЧБ ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ Й ПВ ЙИ БЧФПТЕ, НОЕ ДПЧПДЙМПУШ РЙУБФШ Й ЗПЧПТЙФШ Ч УЧПЙИ МЕЛГЙСИ ЛБЛ Ч ЙОУФЙФХФУЛЙИ БХДЙФПТЙСИ, ФБЛ Й РП МЙОЙЙ ПВЭЕУФЧБ "ъОБОЙЕ". лОЙЗЙ бУБДПЧБ РТПЫМЙ УБНПЕ ЗМБЧОПЕ Й УБНПЕ ФТХДОПЕ ЙУРЩФБОЙЕ - ЙУРЩФБОЙЕ ЧТЕНЕОЕН. чПФ ХЦЕ ВПМЕЕ РСФЙ ДЕУСФЙМЕФЙК ЛОЙЗЙ ьДХБТДБ бУБДПЧБ СЧМСАФУС ЕДЧБ МЙ ОЕ УБНЩНЙ МАВЙНЩНЙ Й УБНЩНЙ ЮЙФБЕНЩНЙ ЛБЛ Ч ОБЫЕК УФТБОЕ, ФБЛ Й ДБМЕЛП ЪБ ЕЕ РТЕДЕМБНЙ. юФПВЩ ОЕ ВЩФШ ЗПМПУМПЧОПК, У БВУПМАФОПК ХЧЕТЕООПУФША УЛБЦХ, ЮФП ЧТСД МЙ ОБКДЕФУС ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК, ОЕ ЛТЙЧС ДХЫПК, ЧЙДЕМ ИПФС ВЩ ТБЪ ЛОЙЗХ ьДХБТДБ бУБДПЧБ, РЩМСЭХАУС ОБ РПМЛБИ ЛОЙЦОПЗП НБЗБЪЙОБ. оП ОЕ ФПМШЛП ЙУРЩФБОЙЕ ЧТЕНЕОЕН РТПЫМЙ ЬФЙ ЛОЙЗЙ, ПОЙ РТПЫМЙ БВУПМАФОП ОЕЧТЕДЙНЩНЙ УЛЧПЪШ ЛЙУМПФЩ Й ЭЕМПЮЙ ЪБЧЙУФМЙЧПК Й ОЕДПВТПЦЕМБФЕМШОПК ЛТЙФЙЛЙ. рПЮЕНХ ФБЛ РПМХЮЙМПУШ? пФЧЕФ, ЛБЛ ЗПЧПТЙФУС, РТПУФ ДП УНЕЫОПЗП: ДБ РПФПНХ, ЮФП ОБ УФПТПОЕ ьДХБТДБ бУБДПЧБ ВЩМЙ НЙММЙПОЩ ЮЙФБФЕМЕК ЧУЕИ ЧПЪТБУФПЧ Й РТПЖЕУУЙК - ПФ ЫЛПМШОЙЛБ ДП ЧЕФЕТБОБ Й ПФ ТБВПЮЕЗП ДП РТПУМБЧМЕООПЗП ХЮЕОПЗП. уТБЪХ ЦЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ЧПРТПУ: ЮЕН ЦЕ ЧПМОХАФ Й РПЛПТСАФ ЬФЙ УФЙИЙ ЮЙФБФЕМЕК? дБ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ПЗТПНОПК ИХДПЦЕУФЧЕООПК

Источник

Есенин.С.А. Ты меня не любишь, не жалеешь, Разве я немного не красив? Не смотря в лицо, от страсти млеешь, Мне на плечи руки опустив. Молодая, с чувственным оскалом, Я с тобой не нежен и не груб. Расскажи мне, скольких ты ласкала? Сколько рук ты помнишь? Сколько губ? Знаю я — они прошли, как тени, Не коснувшись твоего огня, Многим ты садилась на колени, А теперь сидишь вот у меня. Пусть твои полузакрыты очи, И ты думаешь о ком-нибудь другом, Я ведь сам люблю тебя не очень, Утопая в дальнем д

И вечный бой. Покой нам только снится. И пусть ничто не потревожит сны. Седая ночь, и дремлющие птицы качаются от синей тишины. И вечный бой. Атаки на рассвете. И пули, разучившиеся петь, кричали нам, что есть еще Бессмертье...... А мы хотели просто уцелеть. Простите нас. Мы до конца кипели, и мир воспринимали, как бруствер. Сердца рвались, метались и храпели, как лошади, попав под артобстрел....Скажите... там... чтоб больше не будили. Пускай ничто не потревожит сны....Что из того, что мы

Иосиф Бродский Я вас любил. Любовь еще (возможно, что просто боль) сверлит мои мозги. Все разлетелось к черту на куски. Я застрелиться пробовал, но сложно с оружием. И далее: виски: в который вдарить? Портила не дрожь, но задумчивость. Черт! Все не по-людски! Я вас любил так сильно, безнадежно, как дай вам Бог другими — но не даст! Он, будучи на многое горазд, не сотворит — по Пармениду — дважды сей жар в крови, ширококостный хруст, чтоб пломбы в пасти плавились от жажды коснуться — «бюст» зач

Хочется легкого, светлого, нежного, Раннего, хрупкого и пустопорожнего, И безрассудного, и безмятежного, Напрочь забытого и невозможного. Хочется рухнуть в траву непомятую, В небо уставить глаза завидущие, И окунуться в цветочные запахи, И без конца обожать все живущее. Хочется видеть изгиб и течение Синей реки средь курчавых кустарников, Впитывать кожею солнца свечение, В воду бр

Источник

Эдуард Асадов

Все стихи на одной странице

Артистка

Концерт. На знаменитую артистку, Что шла со сцены в славе и цветах, Смотрела робко девушка-хористка С безмолвным восхищением в глазах. Актриса ей казалась неземною С ее походкой, голосом, лицом. Не человеком - высшим божеством, На землю к людям посланным судьбою. Шло "божество" вдоль узких коридоров, Меж тихих костюмеров и гримеров, И шлейф оваций гулкий, как прибой, Незримо волочило за собой. И девушка вздохнула:- В самом деле, Какое счастье так блистать и петь! Прожить вот так хотя бы две недели, И, кажется, не жаль и умереть! А "божество" в тот вешний поздний вечер В большой квартире с бронзой и коврами Сидело у трюмо, сутуля плечи И глядя вдаль усталыми глазами. Отшпилив, косу в ящик положила, Сняла румянец ватой не спеша, Помаду стерла, серьги отцепила И грустно улыбнулась:- Хороша... Куда девались искорки во взоре? Поблекший рот и ниточки седин... И это все, как строчки в приговоре, Подчеркнуто бороздками морщин... Да, ей даны восторги, крики "бис", Цветы, статьи "Любимая артистка!", Но вспомнилась вдруг девушка-хористка, Что встретилась ей в сумраке кулис. Вся тоненькая, стройная такая, Две ямки на пылающих щеках, Два пламени в восторженных глазах И, как весенний ветер, молодая... Наивная, о, как она смотрела! Завидуя... Уж это ли секрет?! В свои семнадцать или двадцать лет Не зная даже, чем сама владела. Ведь ей дано по лестнице сейчас Сбежать стрелою в сарафане ярком, Увидеть свет таких же юных глаз И вместе мчаться по дорожкам парка... Ведь ей дано открыть мильон чудес, В бассейн метнуться бронзовой ракетой, Дано краснеть от первого букета, Читать стихи с любимым до рассвета, Смеясь, бежать под ливнем через лес... Она к окну устало подошла, Прислушалась к журчанию капели. За то, чтоб так прожить хоть две недели, Она бы все, не дрогнув, отдала!

Баллада о друге

зубной камень у собаки лечение
Очистка от зубного камня - обязательная процедура для собак. Зубной камень может не разрушать зубы, но он портит эстетический вид. Особенно когда у питомца появляется выраженный желтый налет и из пасти начинает очень н

Ког

Источник

(7·9 · 1923-2004 · 21·4)

Избранные стихи

Рассказ о жизни и творчестве поэта Эдуарда Асадова

Эдуард Асадов в своих стихотворениях обращается к лучшим человеческим качествам — к доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму, справедливости. Будучи незрячим, Асадов видел жизнь глубже, проницательнее, живее, чем многие другие. Стихи Асадова сердечные, доходчивые и проникновенные, они пережили своего автора и остаются актуальными в любое время. При жизни Асадов был скромным человеком, однако его имя и творчество было всегда известно и популярно среди молодёжи, которой поэт адресовал свои произведения. В фильме звучат фрагменты его произведений в авторском исполнении.

Аудиокнига. Эдуард Асадов - Они студентами были

Аудиокнига. Эдуард Асадов - Нежность, Шурка, Галина

Э. Асадов - Стихи о рыжей дворняге

как зовут собаку тэхена
Тут я совет одной клиентке дала: на телефонный номер шефа поставить отдельный рингтон, и сначала натренироваться на эту мелодию выравнивать дыхание. Просто шеф у нее иной раз может наехать так, что мало не покажется.

<

Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину. Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где пестрый людской муравейник Вливался в вагоны экспресса. Собака не взвыла ни разу. И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою. Старик у вокзального входа Сказал:- Что? Оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы... А то ведь простая дворняга! Огонь над трубой заметался, Взревел паровоз что есть мочи, На месте, как бык, потоптался И ринулся в непогодь ночи. В вагонах, забыв передряги, Курили, смеялись, дремали... Тут, видно, о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали. Не ведал хозяин, что где-то По шпалам, из сил выбиваясь, За красным мелькающим светом Собака бежит задыхаясь! Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты, Что выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти раскрытой! Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело, И, стукнувшись лбом о перила, Соб

Источник

ьДХБТД бТЛБДШЕЧЙЮ бУБДПЧ. йЪВТБОПЕ

фчптюеуфчп чщуыек ртпвщ

еУМЙ С УЛБЦХ, ЮФП ЪПМПФП ОЙЛПЗДБ ОЕ ФХУЛОЕЕФ, ФП ЧТСД МЙ ЛПЗП-ОЙВХДШ ХДЙЧМА. пОП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ РПДДБЕФУС ОЙ ЧТЕНЕОЙ, ОЙ ЭЕМПЮБН, ОЙ ЛЙУМПФБН. фП ЦЕ УБНПЕ РТПЙУИПДЙФ Й УРТПЙЪЧЕДЕОЙСНЙ ВПМШЫЙИ Й СТЛЙИ НБУФЕТПЧ ЙУЛХУУФЧБ Й МЙФЕТБФХТЩ. л УПЦБМЕОЙА, ЛБЛ Й ЪПМПФП, Ч ЦЙЪОЙ ОБЫЕК МЙФЕТБФХТОЩЕ ЫЕДЕЧТЩ ЧФТЕЮБАФУС ДПЧПМШОП ТЕДЛП. чРТПЮЕН, ЧУФТЕЮБКУС ПОЙ ЮБУФП - ЪПМПФП РЕТЕУФБМП ВЩ ВЩФШ ЪПМПФПН. оП ПОЙ ЕУФШ, Й НЩ, ЮФПВЩ ОЕ РХФБФШ ЙИ У РТПЙЪЧЕДЕОЙСНЙ НЕОЕЕ СТЛЙНЙ Й ЗМХВПЛЙНЙ, РТЙЧЩЛМЙ ОБЪЩЧБФШ РПДПВОЩЕ ЛОЙЗЙ ЛМБУУЙЛПК. й НЩ УЕКЮБУ ОЕ ВХДЕН, РПМШЪХСУШ РТЕЦОЙНЙ ЛПОУЕТЧБФЙЧОЩНЙ ЛТЙФЕТЙСНЙ, УЮЙФБФШ ЛМБУУЙЛПК МЙЫШ РТПЙЪЧЕДЕОЙС РТПЫМЩИ ЧЕЛПЧ. дБ, ЛМБУУЙЛБ ЕУФШ. пОБ ЦЙЧЕФ Й УЕЗПДОС, ЕУМЙ ФПМШЛП ЧОЙНБФЕМШОП ЛП ЧУЕНХ РТЙЗМСДЕФШУС. п РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ ьДХБТДБ бУБДПЧБ ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ Й ПВ ЙИ БЧФПТЕ, НОЕ ДПЧПДЙМПУШ РЙУБФШ Й ЗПЧПТЙФШ Ч УЧПЙИ МЕЛГЙСИ ЛБЛ Ч ЙОУФЙФХФУЛЙИ БХДЙФПТЙСИ, ФБЛ Й РП МЙОЙЙ ПВЭЕУФЧБ "ъОБОЙЕ". лОЙЗЙ бУБДПЧБ РТПЫМЙ УБНПЕ ЗМБЧОПЕ Й УБНПЕ ФТХДОПЕ ЙУРЩФБОЙЕ - ЙУРЩФБОЙЕ ЧТЕНЕОЕН. чПФ ХЦЕ ВПМЕЕ РСФЙ ДЕУСФЙМЕФЙК ЛОЙЗЙ ьДХБТДБ бУБДПЧБ СЧМСАФУС ЕДЧБ МЙ ОЕ УБНЩНЙ МАВЙНЩНЙ Й УБНЩНЙ ЮЙФБЕНЩНЙ ЛБЛ Ч ОБЫЕК УФТБОЕ, ФБЛ Й ДБМЕЛП ЪБ ЕЕ РТЕДЕМБНЙ. юФПВЩ ОЕ ВЩФШ ЗПМПУМПЧОПК, У БВУПМАФОПК ХЧЕТЕООПУФША УЛБЦХ, ЮФП ЧТСД МЙ ОБКДЕФУС ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК, ОЕ ЛТЙЧС ДХЫПК, ЧЙДЕМ ИПФС ВЩ ТБЪ ЛОЙЗХ ьДХБТДБ бУБДПЧБ, РЩМСЭХАУС ОБ РПМЛБИ ЛОЙЦОПЗП НБЗБЪЙОБ. оП ОЕ ФПМШЛП ЙУРЩФБОЙЕ ЧТЕНЕОЕН РТПЫМЙ ЬФЙ ЛОЙЗЙ, ПОЙ РТПЫМЙ БВУПМАФОП ОЕЧТЕДЙНЩНЙ УЛЧПЪШ ЛЙУМПФЩ Й ЭЕМПЮЙ ЪБЧЙУФМЙЧПК Й ОЕДПВТПЦЕМБФЕМШОПК ЛТЙФЙЛЙ. рПЮЕНХ ФБЛ РПМХЮЙМПУШ? пФЧЕФ, ЛБЛ ЗПЧПТЙФУС, РТПУФ ДП УНЕЫОПЗП: ДБ РПФПНХ, ЮФП ОБ УФПТПОЕ ьДХБТДБ бУБДПЧБ ВЩМЙ НЙММЙПОЩ ЮЙФБФЕМЕК ЧУЕИ ЧПЪТБУФПЧ Й РТПЖЕУУЙК - ПФ ЫЛПМШОЙЛБ ДП ЧЕФЕТБОБ Й ПФ ТБВПЮЕЗП ДП РТПУМБЧМЕООПЗП ХЮЕОПЗП. уТБЪХ ЦЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ЧПРТПУ: ЮЕН ЦЕ ЧПМОХАФ Й РПЛПТСАФ ЬФЙ УФЙИЙ ЮЙФБФЕМЕК? дБ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ПЗТПНОПК ИХДПЦЕУФЧЕООПК

Источник