корова собака трудный ребенок звезда

Глава 5

5.1. Теоретические основы контроллинга

Возникновение и эволюция контроллинга как инструмента управления непосредственно обусловлены развитием и усложнением структуры рыночных отношений. Контроллинг (от англ. «controlling») в дословном переводе означает руководство, регулирование, управление, контроль. Контроллинг возник в первой половине ХХ в. как результат формирования новой концепции управления бизнесом.

Понятие контроллинга как научной категории возникло в западной экономической науке и впоследствии в 90-е гг. было воспринято в России в связи с поиском механизмов, способных обеспечить эффективное функционирование хозяйствующих субъектов в рыночных условиях.

Теория и практика контроллинга развивались постепенно, проходя ряд последовательных этапов. Как указывал Дитгер Хан (Dietger Hahn), «истоки контроллинга лежат в области государственного управления и уходят своими корнями в Средние века. Уже в XV в. при дворе английского короля существовала должность с названием „Courtrollour“, в задачи которой входили документирование и контроль денежных и товарных потоков. В современном значении слово „контроллинг“ как характеристика области задач на предприятии стало использоваться в США с конца XV в…» Однако широкое развитие контроллинга началось только с 20-х гг. ХХ в. До Великой депрессии слово «контроллер» на предприятиях оставалось неизвестным. Основной причиной появления понятия контроллинга в экономической литературе называют прежде всего промышленный рост в США в конце XIX – начале XX в., который вызвал усложнение процессов планирования и появление новых подходов к планированию на предприятии. Беспрецедентный рост размеров отдельных предприятий и сложности производства повлекли за собой соответственно необходимость улучшения методов управления. [33] В разных группах предприятий и в разных странах развитие контроллинга шло неравном

Источник

Ассортиментная политика аптечной сети "Маклер"

Содержание Введение 1 Научные основы ассортиментной политики 1.1 Товарный ассортимент. Понятие, задачи, классификация 1.2 Планирование, формирование и управление ассортиментом 1.3 Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений 1.4 Методы оценки эффективности ассортиментной политики фирмы 2 Изучение и анализ эффективности ассортиментной политики фирмы 2.1 Досье фирмы 2.2 Анализ ассортиментной политики фирмы 3. Маркетинговые информационные системы 3.1 Система управления базами данных. Рекомендации по усовершенствованию ассортиментной политики фирмы Заключение Список использованных источников Приложение А (Анкета) Приложение Б (Табуляграмма) Введение В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение.

Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Ядром товарной политики является ассортиментная политика. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортиментной политики и его управления; поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне и т.д. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к това

Источник

Финансовые стратегии для различных ситуаций стратегического позиционирования

Вначале необходимо еще раз отметить, что финансовая стратегия – подсистема более общей СКП. При этом в представляемом алгоритме разработки СКП и характерные особенности, и конкретное содержание той или иной финансовой стратегии во многом детерминируются ранее уже принятыми ключевыми стратегическими решениями, которые соответствуют особой логике разработки ПМС. Более того, все соответствующие основные решения в ПМС второго уровня уже формализованы.

Такие стратегические решения – это, прежде всего, особые решения по стратегическому позиционированию конкретных составляющих продуктового портфеля в тех или иных конкретных нишах соответствующего рынка. И, кроме того, такие решения принимаются с обязательным учетом характерных особенностей как самих продуктов, так и соответствующих ниш рынка, специфики перспектив развития соответствующего спроса, особенностей ситуационных технологических трендов и многих других факторов.

Поэтому, согласно ранее изложенным в параграфе 3.3 положениям, любая финансовая стратегия в системе СКП, с одной стороны, в определенной мере детерминируется стратегическими решениями, которые соответствуют особой логике ПМС как системного ключевого фактора. С другой стороны, в современной специфически правильной финансовой стратегии

В свою очередь такая специфика непосредственным образом связана с поиском правильного (в идеале – оптимального) ответа на следующий ключевой вопрос: из каких источников, как, в каких объемах и с какими рисками будут финансироваться те или иные конкретные основные позиции данной стратегии конкурентного позиционирования?

Как показывают проведенные исследования и практика многих успешных компаний, так называемые типовые решения по стратегическому позициониров

Источник

ссылки

обратная связь

счетчики

Вход в систему

Вы здесь

Роман Гольдман: Найти свою звезду

В жизни все устроено согласно с заданными, непреложными ритмами. Мы можем о них и не подозревать, но они работают. Есть законы развития общества, принципы ведения бизнеса, этические нормы поведения человека в коллективе. Один из таких законов, подтвержденный практикой, говорит о том, что любое серьезное дело раскрывается через лидера. Если надо создать дело, организовать людей, обеспечить выживаемость – ищите центр, ядро всей затеи. В этом центре вы найдете человека, наделенного особой силой. Это сила внушения, энергия действия. Миссия лидера, создателя своего бизнеса, особенно в России с ее нехожеными путями и плохими дорогами, тяжела, но крайне увлекательна.

Встреча с генеральным директором компании «Сангилен +» Романом Гольдманом началась с краткого ожидания в переговорной комнате, во время которого удалось посмотреть кусочек видео из жизни компании. На экране шли лихие гонки на снегоходах. Сразу стало понятно: сангиленцы – люди азартные и смелые. Тут неожиданно снегоход провалился под лед. Слаженно, быстро, четко, без паники и суеты ребята спасли технику и спаслись сами. В такой момент раскрывается потенциал команды. Так и в российском бизнесе – надо уметь обгонять конкурента, самому не утонуть, спасти команду и материальные активы. Важно быть готовым к любой неожиданности. «Наш Красноярский край» не случайно вновь в гостях у Романа Гольдмана – такие лидеры и энтузиасты – надежда на скорейшее возрождение села.

– Роман, такое впечатление, что сейчас появилась мода на сельское хозяйство. Многие бизнесмены, сумевшие заработать серьезные деньги, сейчас идут в этот бизнес.

– Да, может сложиться такое впечатление. Но окончательный ответ на вопрос – дейст

Источник

9. Портфельный анализ Тема Портфельный анализ 1

Тема 9. Портфельный анализ

9.1. Сущность портфельного анализа

Портфельный анализ позволяет в матричном виде представить результаты исследования направлений деятельности предприятия с целью определения последующего роста и увеличения прибыльности входящих в ее состав стратегических бизнес единиц.

Матрицами бизнес-портфеля, или портфельными матрицами, называют стратегические матрицы, служащие для формирования диверсификационного портфеля продукции предприятия.

Под портфелем понимается вся совокупность продукции предприятия. Термин «портфель» широко используется в экономике для обозначения некоторого набора объектов, который можно изменять по желанию владельца портфеля.

К наиболее популярным портфельным матрицам относятся матрицы БКГ «Бостон консалтинг групп» и матрица GE, которая является развитием первой. Обе матрицы относятся к типу матриц, в которых параметры характеризуют условия - состояние всего рынка товара и положение предприятия на этом рынке.

Объектами портфельных матриц являются продукты, предлагаемые (выпускаемые) предприятием (другие названия: СБЕ - стратегические бизнес-единицы, СКП – стратегические коммерческие подразделения, СХП – стратегические хозяйственные подразделения и т.д.).

^ Стратегические бизнес-единицы – это совокупность независимых друг от друга хозяйственных подразделений одной компании, которые являются объектами портфельных матриц.

когда надо начинать стричь щенка
Вы решили купить щенка йоркширского терьера и не держать его в шерсти, а пробовать разные варианты стрижек. Естественно, перед вами встал вопрос — с какого времени можно начинать стричь щенка йорка?

Первые гигиенич

Размещение каждого объекта осуществляется по двум параметрам (один из которых «внешний», другой – «внутренний»). Внешний отражает возможности развития СБЕ (стратегической бизнес единицы) – для ВКГ это динамика или рост рынка, а для GE – привлекательность рынка. Внутренний параметр выражает оценку существующего положения объекта на рынке – для БКГ это относительная рыноч

Источник

При всей значимости льгот, практически отсутствуют теоретические исследования по данному вопросу тем более на монографическом уровне, а в тех немногоч... полностью>>

Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого предпринимательства. Этому экономическому явлению даются различны... полностью>>

Особое место в современной экономике России принадлежит малому предпринимательству и определению его экономического потенциала. Развитие малого бизнес... полностью>>

Все определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Пер­вое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокупность факто­ров или мо... полностью>>

Жизнь в цикле всегда представляет собой предсказуемые изменения, основанные либо на голом расчете, либо на интуиции, либо на сочетании двух этих составляющих. Схема Бостонского цикла отражает это движение, эти переходы товара с позиции на позицию.

«Ребенок» - «Звезда» - «Корова» - «Собака». Именно таким путем продукт переходит из разряда, именно так сменяется тип товара в рыночных реалиях. Каждая фаза цикла может иметь разную продолжительность, но нет товара, пропускающего фазы. Так же нет обратной дороги: цикл движется лишь в одну сторону, для нового оборота процесса необходимы глобальные изменения в товаре. Только при наличии таких глобальных перемен в продолжении (модификация товара, появление новой рыночной ниши и т.д.) цикл жизни товара может начаться снова.

Если бостонская схема является циклом и предполагает движение по этапам, в природе должны существовать признаки поэтапного распределения продукта по движущейся матрице.

если у собаки трясутся задние лапы
Вчера вечером она беспричинно начала дрожать. Дрожала всем телом, в районе животика это было очень заметно, он как бы аж подпрыгивал. Ничего умнее не придумала, как дать ей ношпу. Дрожь немного стихла, вернее, стала не та

Всякая правильная и полноценно работающая схема просто обязана предложить формальные критерии оценки своей деятельности и практичности. Какие же факторы имеет смысл рассмотреть для нужной единообразной оценки рыночного цикла товара?

Источник

Современные направления деятельности транснациональных банков

прежде всего, эта стратегия используется в тех случаях, когда для хорошо известного продукта (услуги) выявляются новые области применения и ее начинают приобретать новые группы потребителей. В отечественном банковском деле такой процесс особенно бурно протекал во второй половине 80-х годов, когда в ходе коммерциализации банки начали предлагать населению услуги, которые прежде оказывались только предприятиям. Так поступают западные банки, вводя и активно рекламируя новые направления потребительского кредита - кредит на приобретение жилья, автомобиля, туристической путевки. Тем самым банк оказывает косвенное воздействие на спрос и привлекает новых клиентов. Что же касается продвижения продуктов в новые сегменты, то такая стратегия применяется в случае, когда вновь введенный продукт был успешно принят на первоначально намеченных целевых рынках. Так, услуги, ориентированные первоначально только на состоятельных потребителей (например, пластиковые карточки), банки постепенно начинают предлагать и целевым группам с более низким уровнем доходов. Относительно проникновения финансового института на новые географические рынки можно отметить, что в прошлом географическая экспансия осуществлялась посредствам открытия новых филиалов, представительств, дочерних компаний. В настоящее время по целому ряду традиционных услуг существует возможность проникать на новые рынки путем установки банковских автоматов и налаживания связей при помощи современной техники телекоммуникаций.

Адаптивная инновация - это наименее сложный вид инновации, он предполагает минимальные изменения в продукте или услуги и не требует никаких изменений в поведении потребителей. В то же время такая инновация является и самой простой с точки зрения копирования конкурентами. Примером может быть формирование взаимосвязанных пакетов из уже зн

Источник